Преемственность между государственным учреждением образования "Привольненский детский сад" и государственным учреждением образования "Привольненская средняя школа"
В постановлении коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно - технологический аспекты» преемственность между всеми звеньями обучения рассматривается как основное условие непрерывного образования, воспитания и развития ребенка, заключающееся в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования, имеющее общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.
Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.
Скоро ваш ребёнок пойдёт в школу. И чем ближе этот торжественный день, тем больше вопросов задают себе родители, задумывающиеся о будущем своих детей. Родители должны быть компетентными в вопросах подготовки ребёнка к обучению в школе: понимать, как непросто проходит адаптация малыша к новым, школьным условиям, почему многие ученики быстро теряют интерес к занятиям; знать, что следует предпринять для сохранения здоровья первоклассника. В предшкольный период родителям необходимо обратить особое внимание на самые разные аспекты воспитания и развития дошкольника, формирующие его готовность к обучению: развитие речи и элементарных математических представлений; правильный выбор книги для чтения; правила безопасного поведения на дороге; проблемы физического, психологического, личностного развития ребёнка (правильная осанка, умение слушать, преодолевать рассеянность, сосредоточиваться и др.).
Ниже мы подобрали для вас рекомендации, которые помогут найти ответы на основные волнующие вас вопросы:
Что следует предпринять родителям за год до поступления ребёнка в школу
Как помочь ребёнку подготовиться к школьной жизни
Как строить взаимодействие с дошкольником в семье
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу
Как в рисунках дошкольников отражаются их представления о школьной жизни
Чему и как учить ребёнка до поступления в школу
Как воспитать у ребёнка внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность
Как сформировать у дошкольника умение слушать другого человека
Как формировать и развивать речь ребёнка
Как помочь дошкольнику овладеть чтением и письмом
Как сформировать у дошкольника элементарные математические представления
Как сформировать в условиях семьи готовность ребёнка к школьному обучению
Источник: журнал "В помощь воспитателям учреждения дошкольного образования в работе с родителями". Выпуск 4. Подготовка ребёнка к школе.
Воспитанники старшей группы совместно с педагогами посетили государственное учреждение образования "Привольненская средняя школа", где им предстоит учиться в следующем учебном году. Руководством учреждения образования была проведена экскурсия, в ходе которой ребята побывали на уроке русского языка, заглянули в школьную столовую, а особый интерес у ребят вызвал кабинет информатики. В следующий раз ребятам предстоит познакомиться со школьной библиотекой.